Дом культуры c. Межениновка
Муниципальное бюджетное учреждение
header img

Привычка – вторая натура

12 октября, для учащихся 5-7 классов была проведена познавательная игровая программа «Привычка – вторая натура».

Сначала дали определение, что такое привычка. Привычка – это действие, которое со временем становится автоматическим.

На вопрос о том, какие бывают привычки, все ответили: полезные и вредные.

Каждый из ребят постарался откровенно рассказать о своих вредных привычках. Прозвучали такие фразы: «дерусь, вру, грызу ногти, огрызаюсь со старшими….».

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью.

Грубые слова тоже являются плохой привычкой. Ребятам было предложено написать в два столбика слова: в правый – грубые слова, левый – хорошие. Затем ребята посчитали, сколько они написали плохих слов, а сколько хороших. У всех ребят плохих слов было написано больше, чем хороших.

Когда речь пошла о курении, многие ребята признались, что пробовали курить. В конце мероприятия дети заполнили анкеты по выявлению вредных привычек.

АНКЕТА

по выявлению вредных привычек
для учащихся 5-7 классов.

1.    Как ты считаешь, курение вредно?

Да – 19

нет – 0

не очень – 0

не знаю – 0

2.    В каком приблизительно возрасте ты впервые попробовал курить?

до 10 лет  – 9

12-13 лет – 0

10-11 лет – 0

не пробовал – 10

3.    Как ты считаешь, по каким причинам ребята начинают курить?

– не хотелось отстать от друзей, которые курили – 9

– чтобы понравиться девочке (мальчику) – 3

– из любопытства – 8

– чтобы почувствовать себя взрослее – 8

– чтобы легче было общаться – 0

– заставили старшие ребята – 4

– другое – 3

4.    Если куришь в настоящее время, то как много?

– много (сколько штук в день?)  – 1

– средне (сколько штук в день?) – 0

– очень редко (сколько штук в день и как редко?) – 1

– мало (сколько штук в день?) – 0

– не курю – 17

5.    В каких местах ребята обычно курят?

дома – 0

на улице – 1

во дворе  – 1

в школе – 1

около школы – 10

другое – 6

6.    Знают ли родители, что ты куришь или пробовал курить?

знают  – 4

не знают – 3

не курю – 12

7.    Считаешь ли ты, что алкоголь, входящий в вино, водку, пиво, вреден для организма?

Да – 17

Нет – 0

точно не уверен – 0

все зависит от количества – 2

8.    В каком приблизительно возрасте ты впервые попробовал спиртные напитки?

до 10 лет  – 6

10-11 лет  – 1

12-13 лет  – 1

не пробовал – 11

9.    Как часто тебе случается употреблять алкогольные напитки в настоящее время?

– только на праздники – 2

– очень редко (до 5 раз в год) – 0

– 1-2-3 раза в месяц – 0

– в среднем 1 раз в неделю – 0

– другое – 2

– не употребляю – 15

10.  Какие алкогольные напитки ты чаще всего употребляешь?

Пиво  – 1

вино  – 1

водку – 0

другое  – 2

не употребляю – 14

11.  Знаешь ли ты, что пиво – такой же алкогольный напиток, как вино и водка, и вызывает алкогольную зависимость?

Да  – 18

Нет – 1

12.  Как ты считаешь, почему ребята начинают употреблять алкогольные напитки?

– так принято в семье – 0

– за компанию с товарищами – 7

– из любопытства – 5

– просто так, от нечего делать – 6

– после каких-то неприятностей – 4

-другое – 4

13.  Приходилось ли тебе когда-нибудь пробовать наркотические или токсиматические средства?

Нет  – 19

да (что именно?) – 0

14.  Случается ли тебе в настоящее время употреблять какие-либо наркотические или токсиматические средства?

Нет  – 19

да (что именно?) – 0

15.  Откуда ты узнаешь о табаке, алкоголе, наркотиках и их воздействиях на организм человека?

– на уроках по разным предметам – 10

– из собственных наблюдений за людьми, их употребляющих – 8

– на специальных занятиях в школе – 1

– читал – 5

– смотрел по телевизору – 11

– по собственному опыту – 1

– говорили родители – 10

– другое  – 1

16.  О чем бы ты еще хотел узнать и чему научиться?

 о влиянии алкоголя на организм человека – 6

– о влиянии курения на организм человека – 5

– как исправить плохое настроение – 8

– об опасности употребления наркотических веществ – 6

– как отказаться, когда предлагают делать то, что не хочется – 9

– как стать «душой» компании – 6

– другое – 4

Усатова Ю.А., художественный руководитель