Привычка – вторая натура
12 октября, для учащихся 5-7 классов была проведена познавательная игровая программа «Привычка – вторая натура».
Сначала дали определение, что такое привычка. Привычка – это действие, которое со временем становится автоматическим.
На вопрос о том, какие бывают привычки, все ответили: полезные и вредные.
Каждый из ребят постарался откровенно рассказать о своих вредных привычках. Прозвучали такие фразы: «дерусь, вру, грызу ногти, огрызаюсь со старшими….».
Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью.
Грубые слова тоже являются плохой привычкой. Ребятам было предложено написать в два столбика слова: в правый – грубые слова, левый – хорошие. Затем ребята посчитали, сколько они написали плохих слов, а сколько хороших. У всех ребят плохих слов было написано больше, чем хороших.
Когда речь пошла о курении, многие ребята признались, что пробовали курить. В конце мероприятия дети заполнили анкеты по выявлению вредных привычек.
АНКЕТА
по выявлению вредных привычек
для учащихся 5-7 классов.
1. Как ты считаешь, курение вредно?
Да – 19
нет – 0
не очень – 0
не знаю – 0
2. В каком приблизительно возрасте ты впервые попробовал курить?
до 10 лет – 9
12-13 лет – 0
10-11 лет – 0
не пробовал – 10
3. Как ты считаешь, по каким причинам ребята начинают курить?
– не хотелось отстать от друзей, которые курили – 9
– чтобы понравиться девочке (мальчику) – 3
– из любопытства – 8
– чтобы почувствовать себя взрослее – 8
– чтобы легче было общаться – 0
– заставили старшие ребята – 4
– другое – 3
4. Если куришь в настоящее время, то как много?
– много (сколько штук в день?) – 1
– средне (сколько штук в день?) – 0
– очень редко (сколько штук в день и как редко?) – 1
– мало (сколько штук в день?) – 0
– не курю – 17
5. В каких местах ребята обычно курят?
дома – 0
на улице – 1
во дворе – 1
в школе – 1
около школы – 10
другое – 6
6. Знают ли родители, что ты куришь или пробовал курить?
знают – 4
не знают – 3
не курю – 12
7. Считаешь ли ты, что алкоголь, входящий в вино, водку, пиво, вреден для организма?
Да – 17
Нет – 0
точно не уверен – 0
все зависит от количества – 2
8. В каком приблизительно возрасте ты впервые попробовал спиртные напитки?
до 10 лет – 6
10-11 лет – 1
12-13 лет – 1
не пробовал – 11
9. Как часто тебе случается употреблять алкогольные напитки в настоящее время?
– только на праздники – 2
– очень редко (до 5 раз в год) – 0
– 1-2-3 раза в месяц – 0
– в среднем 1 раз в неделю – 0
– другое – 2
– не употребляю – 15
10. Какие алкогольные напитки ты чаще всего употребляешь?
Пиво – 1
вино – 1
водку – 0
другое – 2
не употребляю – 14
11. Знаешь ли ты, что пиво – такой же алкогольный напиток, как вино и водка, и вызывает алкогольную зависимость?
Да – 18
Нет – 1
12. Как ты считаешь, почему ребята начинают употреблять алкогольные напитки?
– так принято в семье – 0
– за компанию с товарищами – 7
– из любопытства – 5
– просто так, от нечего делать – 6
– после каких-то неприятностей – 4
-другое – 4
13. Приходилось ли тебе когда-нибудь пробовать наркотические или токсиматические средства?
Нет – 19
да (что именно?) – 0
14. Случается ли тебе в настоящее время употреблять какие-либо наркотические или токсиматические средства?
Нет – 19
да (что именно?) – 0
15. Откуда ты узнаешь о табаке, алкоголе, наркотиках и их воздействиях на организм человека?
– на уроках по разным предметам – 10
– из собственных наблюдений за людьми, их употребляющих – 8
– на специальных занятиях в школе – 1
– читал – 5
– смотрел по телевизору – 11
– по собственному опыту – 1
– говорили родители – 10
– другое – 1
16. О чем бы ты еще хотел узнать и чему научиться?
– о влиянии алкоголя на организм человека – 6
– о влиянии курения на организм человека – 5
– как исправить плохое настроение – 8
– об опасности употребления наркотических веществ – 6
– как отказаться, когда предлагают делать то, что не хочется – 9
– как стать «душой» компании – 6
– другое – 4
Усатова Ю.А., художественный руководитель